Сайт о патологоанатомах
Павел Антонов
pavelant@yandex.ru



Государство готово платить за вывоз

     Проблема возникла давно. Я бы о ней и не узнал никогда. Расскажу давнюю предысторию. Лет эдак 8 назад звонит мне начмед и возмущенно спрашивает, почему мы разрешаем родственникам вывозить их умерших детей на частном транспорте? Охрана, мол, на проходной ей об этом доложила. А мне, сказать вам честно, и невдомек было, на чем там кто вывозит. Этими делами санитары занимаются, а не заведующие. Но поскольку за всю работу отвечаю я, то на меня и наезд. Что-то ей сказал тогда, уж не помню, но сам задумался. Стал искать инструкции или приказы на эту тему. И нашел постановление. Подписанное еще мэром Анатолием Собчаком. Говорится в нем, что перевозки умерших осуществлять ТОЛЬКО специализированным транспортом. Как будто логично. Ну сами посудите, что начнется, если пустить такое дело на самотек! Стал звонить по знакомым коллегам. И открылось мне, что никто особенно не следит за этим и разрешают вывозить на чем угодно. И проблемы не делает. Я однако будучи человеком в целом законопослушным попробовал данное постановление выполнять.
     ...Оказалось это весьма непросто. Главная причина "непростоты" - цена. Транспорт от морга до кладбища стоит очень дорого. А богатые родители у нас попадаются далеко не всегда. Доходило не просто до слез. А до рыданий, до мольб, до невозможных унижений. В мой адрес. Не знаю, можете ли вы это представить. И в особо острых случаях под свою ответственность я разрешал. Бывало, что из-за этого постановления родители отказывались от похорон своих умерших детей. За счет государства действие происходило тогда. И А.А.Собчак, безусловно, не виноват. Такую бумагу на подпись можно поднести под более чем благовидным соусом. Мафия и не то делает. Разве он мог представить себе последствия? Нет.
     Со временем стал я искать способы обойти такие ситуации. Решили с начмедом посылать родителей к директору той самой ритуальной конторы (монополист в городе), чтобы он сам разрешал. И действительно, заработало. Подпишет он заявление, и все в порядке. И нам спокойно. Правда, забот родственникам прибавилось. Кроме очередей в ЗАГСах и к агентам надо ехать на другой конец большого города. День на это уходил точно. Пару раз главный врач подписывал такие заявления.
     Через 3-4 года ритуальное предприятие (директора в котором меняются часто - уж очень много зелени крутится) перестало разрешать вывоз на своем транспорте. Клерк сказала мне, что какой смысл им разрешать, теряя при этом свои деньги. Все.
     Как сейчас это происходит у нас, не скажу, не обижайтесь. В принципе проблема не решена и за одно место схватить при необходимости могут. Впрочем, как любого гражданина Российской Федерации. Ибо известно, что соблюсти наши законы невозможно, даже если захочешь. Я в этом убеждался многократно. Да и ведомственные приказы тоже. Что-нибудь расскажу потом о нарушении приказов.
     Все предистория это была. Вот история. Она произошла в самый пик поблемы вывоза. Когда еще не знали, что делать.
     Чем-то занимался я в секционной, спускается туда мой молодой патологоанатом (который стал впоследствие музыкантом, см. мой сайт в нижней части главной страницы или сайт его группы) с невропатологом из дома ребенка на вскрытие. Спрашиваю, что да как. Он отвечает. Резолюция главного врача дома ребенка на вскрытие есть, спрашиваю. Нет, говорит. А ребенок отказной, это мой вопрос. Клиницист говорит, не совсем отказной. А маму нашли? Нет. Знаете, говорю, господа, либо маму найдите, либо резолюцию мне поставьте. Фамилия-то ребенка с мусульманским оттенком. Вскрывать без этого не будем. Поехала доктор к себе на работу. Нашли они маму (торговала на рынке). Мама всплеснула руками - какое может быть вскрытие, никак невозможно! И стала оформлять документы. Деньги на похороны собирала со всех родственников и знакомых (не все торговцы миллионеры). Вот на транспорт им не хватило, пришлось на рынке о машине договариваться. И явились хоронить они многочисленным коллективом. Но санитар мой не разрешает частный автомобиль. Идите к заведующему, говорит. И пошли они ко мне на второй этаж.
     А у меня как на грех была серьезная комиссия по проверке деятельности отделения. В комиссии членом состояла чиновник из городского правительства. Поскольку у меня выискивали "блох", давили на совесть и пр., я был немного зол, если так можно мягко выразиться. Выхожу в коридор, вхожу в курс дела и решаю дать попрбовать поруководить отделением умным людям. Возвращаюсь в свой кабинет и предлагаю описанному чиновнику проблему решить. Объясняю ситуацию. Начались вздохи, глотания слюней, шевеление мозгов. Сначала не разрешали, пусть, мол, ищут деньги. Предлагаю самим пообщаться с родственниками. Отказываются. И так прикидывали и сяк. Я циркулировал в обе стороны. И наконец выдается гениальная (по критерию своей неожиданности и невероятности) мысль: пускай родственники идут в прокуратуру и прокурор выдает им разрешение на вывоз тела на своем транспорте. Ничего лучшего изобрести было нельзя. Мне бы такая мысль и в страшном сне не приснилась. Ну представляете, приходит мама-мусульманка (угадываете заранее сформированное отношение к ней правоохранительных органов?) к прокурору и просит какое-то разрешение на какой-то вывоз какого-то ребенка?! Причем органы внутренних дел и над ними надзорные органы к ситуации вообще никакого отношения не имеют: дело не возбУждено, материала нет... Да погонит её прокурор поганой метлой, матом обложит. Нелепость предлагаемой картины очевидна. Вобщем, не очень у комиссии получилось поруководить. Чувство жалости и соболезнования, пусть вопреки российским законам, ей не очень оказалось присуще.
     И сказал я санитару потихоньку, чтоб выдал им ребенка и с концом. Пока комиссия работает, ей до этого не снизойти по-настоящему.
     И вообще мне иногда кажется, что без руководства мы не хуже ставили бы диагнозы и лечили.
Сайт создан в системе uCoz