Сайт о патологоанатомах
Павел Антонов
mailto:anpavel@bk.ru
mailto:pavelant@yandex.ru



ШИШКА

     
     Эта история произошла с родственницей, тетей, моей близкой знакомой.

      Проживала женщина с мужем в одном областном городе. Муж в советское время был начальником автосервиса, а вскорости сделал серьезную карьеру в горисполкоме. До весьма большого поста. Не остался он в накладе и в перестроечное время.
      И вот в году примерно 1992 у его супруги (было ей порядка 35 лет) заболел живот. Сильно заболел. Естественно, госпитализировали в лучшую больницу, где все, от главврача до санитарки, знали госчиновника. Диагностировали у его жены язву желудка с осложнением. Немедля взяли в операционную. Лапаротомия: перфорация язвы, перитонит. Прооперировали по всем канонам. На следующий день состояние тяжелое. Через день также. Забеспокоились доктора, стали наблюдать. Собрали консилиум. Смотрели, щупали, но ясности не наступало. А болезнь прогрессировала, сознание стало спутываться. Выхода не было, опять на операционный стол. Разрезали, а там оставленная салфетка и тот же перитонит. Вторая операция. Зашили, отправили в реанимацию.
      Перенесла женщина подобные процедуры тяжело. Месяц в больнице. Потом реабилитация, массаж, физиотерапия, диета и пр. Более менее отошла она месяцев через 5. Исхудала - не узнать. Ослабла, настроения нет...
      Это на самом деле только предыстория. Самое серьезное дальше.
      Заметила она у себя на животе, на коже, рядом с операционным швом небольшую шишку. Сказала мужу. Тот посадил жену на машину и повез в ту же больницу. Они полагали, что это может быть связано в перенесенной болезнью и операцией.
      Врачи госпитализировали, снова стали обследовать. Смотрели, щупали, консультировали. Женщине это все надоело. Больничные стены никому вдохновения не добавляют. Тут небольшая туманность. Биопсию не делали, гистологам материала не посылали, но диагноз рака тем не менее выставили. И хотели начать лечение. Расписали курс химиотерапии. Выдали ей распорядок, когда, куда и с чем приходить. Можете себе представить, в каком настроении пошла супруга чиновника домой! Вот и думай после этого, не лучше ли молчание врачей в подобных случаях, принятое при советах.
      Пришла домой, села за стол, разложила бумаги, уставилась в них и такая на нее депрессия напала, что взяла начатую бутылку коньяка и налила себе рюмку. Выпила. Потом легла на кровать и проспала до позднего утра.
      Проснувшись, сразу рукой на живот. Шишка на месте. И тут пошли мысли о лечении, о раке, о метастазах, о боли... Целый в голове одна и та же тема. И следующий день такой же. Одним словом, на химию она не пошла. А на себе поставила крест. И начала потихоньку выпивать. Все упорнее и упорнее. Муж сделать с этим ничего не мог. На работе целый день.
      Прошло около полугода и она стала настоящей алкоголичкой. И муж стал иногда прикладываться от безысходности.
      Закончилось все в один будний день. Проснулась она уже по обыкновению поздно. Страшно хотелось выпить. Искала на кухне, в серванте в комнате, и там и сям... Алкоголя нигде не было. Денег не было тоже. Со злости она опустилась на пол и заплакала. Когда первая истерика прошла, ей пришла в голову мысль зайти к соседям. Вышла на лестничную площадку, позвонила. Но в ответ получила приличную дозу хамства и захлопуную перед самым носом дверь.
      Что было дальше, неизвестно. Вечером пришел с работы муж и нашел ее мертвой. Можно полагать, абстинентный синдром.
      При вскрытии исследовали шишку на животе. Она оказалась обыкновенным десмоидом...


     Есть, говорят, закономерность, что по-знакомству лечиться рискованно. Но я в это не верю. А вот серьезными диагнозами без достаточных оснований лучше не шутить. Учил меня один известный профессор, если руку не кладешь в огонь за злокачественную опухоль, не пиши. А то оттяпают хирурги...



Сайт создан в системе uCoz