Сайт о патологоанатомах

Материалы из Сети по проблеме
Павел Антонов
mailto:anpavel@bk.ru
mailto:pavelant@yandex.ru







     Кошмар, но достаточно банально для российского здравоохранения.




Человек XXI века


     XXI век продлился три года.
     ФОТОГРАФИИ Маши Деминой, младенца, родившегося в Новосибирске в первые минуты XXI века, украшали новогодние выпуски многих городских газет. Ее счастливых родителей 1 января 2001 года первыми торжественно поздравили мэр и губернатор. Но после того как отзвучали фанфары, интерес к ребенку пропал, и он стал не первым, а одним из тысяч. И только смерть Маши, наделавшая не меньше шума, чем ее появление на свет, заставила вспомнить о девочке.
     Трехлетняя Маша Демина умерла этой осенью, 11 сентября. Ее мама, Наталья Курносова, считает, что ребенка, родившегося абсолютно здоровеньким, залечили в местной поликлинике, изначально поставив неправильный диагноз. Трехлетняя девочка заболела внезапно. Температура резко подскочила до 40 градусов, открылся сильный кашель. Перепуганные родители вызвали «скорую», врачи которой ввели малышке жаропонижающее и посоветовали утром вызвать участкового педиатра. Бабушка Маши, Галина Курносова, вспоминает, что врач 2-й поликлиники, послушав легкие ребенка, диагностировала ОРЗ и успокоила семью, сказав, что при таком заболевании температура всегда повышается: организм ведь борется.
     За пять дней, что Маша боролась со смертью при помощи прописанной ей микстуры от кашля и обильного питья, родители вызывали к ней врача из поликлиники трижды, но лечение девочки за это время нисколько не изменилось. Когда Машу показали другому педиатру, он оценил ее состояние как крайне тяжелое и настоял на госпитализации.
     В БОЛЬНИЦЕ Машу сразу же поместили в реанимацию и назначили курс сильнейших антибиотиков, но спасти ее не удалось.
     Маша Демина умерла от двусторонней гнойной пневмонии, сопровождавшейся отеком головного мозга. «Я считаю, что участковый врач просто халатно отнеслась к своим обязанностям. Как потом мне объяснили, посмертный диагноз дочки резко отличался от первоначального», — сказала журналистам Наталья Курносова. По факту гибели трехлетней девочки прокуратура Октябрьского района завела уголовное дело по статье 109, часть 2 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом профессиональных обязанностей». После сообщения о том, что судебно-медицинская экспертиза уже назначена, в прессе прозвучали сомнения в том, что это дело дойдет до суда, поскольку эксперты, привлеченные к такого рода расследованию, зачастую покрывают своих коллег из чувства корпоративной солидарности.
     После смерти Маши ни чиновники, ни врачи местной поликлиники не выразили соболезнования ее родителям. В память о девочке остались лишь две надписи. Одна, с датой рождения, выбита на медали «Первому жителю области в XXI веке», другая, посмертная, — на памятнике. Как сказали нашему корреспонденту в управлении здравоохранения обладминистрации, акция «Первый новосибирец тысячелетия» носила одноразовый характер, и после выписки из роддома Машу никак не выделяли из числа других детей. До года ее, как и всех прочих детей, регулярно навещал участковый терапевт, а потом, в общем потоке, наблюдали в детской поликлинике. А чем может быть чревато обслуживание в «общем потоке», на который поставлено российское здравоохранение, долго объяснять не надо.
     По словам председателя совета независимых экспертов Новосибирской государственной медицинской академии Игоря Васильева, опубликованным на сайте НГС, «число жалоб на халатность врачей и низкий уровень медицинского обслуживания растет год от года». В числе главных причин Васильев называет прежде всего «крайне непривлекательные» условия труда в госучреждениях здравоохранения, «которые заставляют подавляющее большинство грамотных специалистов шарахаться от поликлиник, как черт от ладана: работа участковых врачей — это огромные нагрузки и маленькая зарплата». В этой системе доказать факт врачебной ошибки, а уж тем более предотвратить ее путем увольнения некомпетентных и равнодушных сотрудников, по мнению Васильева, очень сложно.
     Татьяна ШАРОНОВА, «Новая Сибирь»

Всего вам хорошего.
Павел.
Сайт создан в системе uCoz